Расскажу, как в Контур.Фокусе решается задача оценки тональности новостей, в которых упоминается одна или несколько организаций. Суть задачи в том, чтобы обучить модель понимать, какой характер по отношению к данной компании имеют события или факты, описываемые в тексте новости. Специфика задачи — найти способ научить модель учитывать не только семантику текста, но и контекст в виде упоминаемой компании.
В рамках доклада поговорим о постановке задачи, моделях и подходах, которые были применены, а также получившихся результатах.
Доклад рассчитан на дата-сайнтистов, ML-инженеров, дата-аналитиков, исследователей в области NLP, которым интересны задачи в области обработки текста и естественного языка.
Слушатели смогут понять, какие подходы и модели дают наилучший результат при решении задачи оценки тональности текста по отношению к сущности, которая в нем упоминается.