Ментальное моделирование: странный термин, без которого дизайнеру не выжить
Тезисы
Многие воспринимают дизайн как чисто ремесленный процесс: ты берешь задачу, рисуешь картинки, попутно стараясь выразить свое творческое начало, отдаешь наработки разработке - и успокаиваешься. UX при этом видится дизайнерами как некий набор требований, которые необходимо учесть — которые нередко являются помехой для дизайнерского самовыражения.
В ходе выступления мы попробуем перевернуть это представление и показать, что UX — это не ограничитель, но источник вдохновения для дизайнера. Мы увидим, что UX на самом деле является выражением куда более глубокой и интересной для дизайнера вещи — ментальной модели нашего мира (и - шире - , развернутой в голове у каждого из пользователей).
Мы в деталях покопаемся в этом сложном понятии, поймем, зачем она нужна нашему мозгу и разберемся, как ментальная модель помогает выстраивать потрясающие в своей силе дизайн-решения не с точки зрения голой психологии, но в разрезе конкретных дизайн-шагов:
Сухого анализа целевой аудитории;
Эмпатического погружения в головы наших пользователей;
Построения комфортных сценариев;
Построения взрывающих мозг решений;
Осознания того, как мы должны построить наши интерфейсы;
Проработки уже готовых решений с точки зрения их работоспособности.

Примеры будут.
Мы будем говорить про весь дизайн, но с непривычного ментального угла, во главе которого стоит пользователь. Слушатели научатся видеть под дизайн-макетами, дизайн-процессами и всеми дизайн-артефактами единый смысл, тянущийся не из формальных требований, результатов исследований и прочих прикладных вещей, но из того, как мы воспринимаем мир вокруг, моделируем его в своей голове и поддерживаем в актуальном состоянии.
Многие воспринимают дизайн как чисто ремесленный процесс: ты берешь задачу, рисуешь картинки, попутно стараясь выразить свое творческое начало, отдаешь наработки разработке - и успокаиваешься. UX при этом видится дизайнерами как некий набор требований, которые необходимо учесть — которые нередко являются помехой для дизайнерского самовыражения.
В ходе выступления мы попробуем перевернуть это представление и показать, что UX — это не ограничитель, но источник вдохновения для дизайнера. Мы увидим, что UX на самом деле является выражением куда более глубокой и интересной для дизайнера вещи — ментальной модели нашего мира (и - шире - , развернутой в голове у каждого из пользователей).
Мы в деталях покопаемся в этом сложном понятии, поймем, зачем она нужна нашему мозгу и разберемся, как ментальная модель помогает выстраивать потрясающие в своей силе дизайн-решения не с точки зрения голой психологии, но в разрезе конкретных дизайн-шагов:
Сухого анализа целевой аудитории;
Эмпатического погружения в головы наших пользователей;
Построения комфортных сценариев;
Построения взрывающих мозг решений;
Осознания того, как мы должны построить наши интерфейсы;
Проработки уже готовых решений с точки зрения их работоспособности.

Примеры будут.
Мы будем говорить про весь дизайн, но с непривычного ментального угла, во главе которого стоит пользователь. Слушатели научатся видеть под дизайн-макетами, дизайн-процессами и всеми дизайн-артефактами единый смысл, тянущийся не из формальных требований, результатов исследований и прочих прикладных вещей, но из того, как мы воспринимаем мир вокруг, моделируем его в своей голове и поддерживаем в актуальном состоянии.
Видеозапись доклада
Информация о спикере
Алексей Бородкин
Product Lead, Ozon
Сделал свой первый сайт в 1999 году, с Digital профессионально связан с 2001-го и долгое время работал IT-журналистом, копирайтером и редактором (успев поработать с "1С-Битрикс", ABBYY, "Ашманов и партнеры", ИД "КоммерсантЪ").
С 2012 года перешел на агентскую сторону разработки и выстраивал на стороне агентств процессы, связанные с аналитикой, проектированием и правильной работой с UX. Среди агентств, заслуживающих упоминания - qb interactive, Usabilitylab, Notamedia, среди интересных заказчиков - 1С, банк "Уралсиб", ДИТ г. Москвы, Mos.ru, Министерство культуры, Министерство сельского хозяйства, Jaguar Land Rover, парк "Зарядье", Baby.ru, "Советский спорт", "Активный гражданин" и многие-многие другие.

С 2018 года, пресытившись агентскими историями, отправился на продуктовую сторону заниматься продуктовым менеджментом: сформировал и возглавил команду по переделке под ноль мобильного банка для физлиц в "Росбанке", возглавлял цифровую "Магнит-аптеку" - и сейчас занимается продуктами для продавцов в Ozon. При всем при этом не забывает про работу с UX и морочится правильной встройкой дизайна в продуктовый процесс.

Рассказывает про работу с UX, продуктовый менеджмент и продуктовые команды и преподает в Британской высшей школе дизайна, Высшей школе экономики, "Нетологии", РАНХиГС и основал Гильдию вольных проектировщиков - некоммерческое сообщество людей, так или иначе связанных с продуктовым дизайном.

Ведет любимое детище в лице канала "Хуикс".
  • Алексей Бородкин
    Product Lead, Ozon
    Сделал свой первый сайт в 1999 году, с Digital профессионально связан с 2001-го и долгое время работал IT-журналистом, копирайтером и редактором (успев поработать с "1С-Битрикс", ABBYY, "Ашманов и партнеры", ИД "КоммерсантЪ").
    С 2012 года перешел на агентскую сторону разработки и выстраивал на стороне агентств процессы, связанные с аналитикой, проектированием и правильной работой с UX. Среди агентств, заслуживающих упоминания - qb interactive, Usabilitylab, Notamedia, среди интересных заказчиков - 1С, банк "Уралсиб", ДИТ г. Москвы, Mos.ru, Министерство культуры, Министерство сельского хозяйства, Jaguar Land Rover, парк "Зарядье", Baby.ru, "Советский спорт", "Активный гражданин" и многие-многие другие.

    С 2018 года, пресытившись агентскими историями, отправился на продуктовую сторону заниматься продуктовым менеджментом: сформировал и возглавил команду по переделке под ноль мобильного банка для физлиц в "Росбанке", возглавлял цифровую "Магнит-аптеку" - и сейчас занимается продуктами для продавцов в Ozon. При всем при этом не забывает про работу с UX и морочится правильной встройкой дизайна в продуктовый процесс.

    Рассказывает про работу с UX, продуктовый менеджмент и продуктовые команды и преподает в Британской высшей школе дизайна, Высшей школе экономики, "Нетологии", РАНХиГС и основал Гильдию вольных проектировщиков - некоммерческое сообщество людей, так или иначе связанных с продуктовым дизайном.

    Ведет любимое детище в лице канала "Хуикс".
Все доклады секции