Запрос счета
Заполните поля ниже, чтобы получить счет на оплату билетов DUMP от юридического лица
Юр.лицо
ИНН
Количество билетов
+
Заявка на выступление
Имя и фамилия
Компания
Должность
Город
Ваш e-mail
Ваш телефон
Тема
Краткое описание
Какую ценность слушатели получат в итоге:
В какой секции хотите выступить
Напишите нам
Задайте вопрос, напишите пожелания или оставьте отзыв
Ваш e-mail
Ваше имя
Напишите здесь то, что хотели:
Заявка на спонсорство
Заявка на выступление
Имя и фамилия
Компания
Должность
Город
Ваш e-mail
Ваш телефон
Тема
Краткое описание
Какую ценность слушатели получат в итоге:
В какой секции хотите выступить

Секция Frontend

Прием заявок окончен. Готовимся к выступлениям
Заявка на выступление
Имя и фамилия
Компания
Должность
Город
Ваш e-mail
Ваш телефон
Тема
Краткое описание
Какую ценность слушатели получат в итоге:
Программный комитет
Полина Гуртовая
frontend-разработчик в Evil Martians. Проповедует Graphql, оптимизацию изображений и WASM.
Ходырев Егор
тимлид, full stack-разработчик, в Кнопке с 2016.
Светлана Козырева
IT People
Админ секции
Предварительная программа
Нужен ли нам N(e/u)xt.js?
Григорий Петров,
Evrone
Современный фронтенд — это сложно. Если легаси проекты ограничены "что есть — то есть", то для новых приложений, кроме настройки Webpack и Babel, у нас есть HMR, SSR, code splitting, routing, кеширование, stream rendering — и это, не считая, собственно, фронтенд фреймворка и бэкенда, CI/CD и деплоя.
HMR "ломается" на приложениях сложнее hello world, настройку SSR в интернетах хором называют "адски сложной", ну, а роутинг, в уважающей себя связке фронт+бэк, можно неправильно организовать десятью конкурирующими способами.
Вся эта сложность породила новое направление "jamstack", и такие решения, как Next.js и Nuxt.js — "opinionated фреймворки", где все настроено за нас.

В докладе я использую эти два фреймворка, чтобы рассказать об основных сложностях современной фронтенд-разработки и то, как мы можем с ними бороться: готовыми шаблонами, собственным кодом или новыми архитектурами приложений. Сложности я буду показывать с позиции "почему так получилось?". Ради чего мы мучаемся с настройкой Webpack? Почему реализация SSR требует писать столько кода и нужен ли он нам вообще такой ценой? Кто виноват и что мы, как разработчики, можем сделать?
Про Lighthouse
Серёжа Попов,
Лига А. / HTML Academy
Lighthouse делает за нас всю грязную работу, но мы продолжаем его игнорировать. Проверку на этом инструменте должен проходить каждый сайт и приложение, так как в современном мире фронтенда становится важным не то, на чём написано приложение, а то, как быстро оно грузится и какому объему пользователей оно доступно. Lighthouse проще использовать, чем игнорировать.
WebAssembly: новые возможности и новые проблемы
Полина Гуртовая,
Evil Martians
В докладе мы разберемся что же такое WebAssembly.
Поговорим о WebAssembly как о формате, не привязанном к web, обсудим, как WebAssembly живет в браузерах.
На примере V8 разберемся, как выполняется JS и WASM. Попробуем понять, что влияет на скорость выполнения JS и WASM, и в каких случаях WASM оказывается быстрее. И, наконец, обсудим текущий статус технологии и возможности ее применения.
Управление монорепозиториями с помощью NX
Антон Никулин,
Tinkoff.ru
Сегодня практически любое крупное веб-приложение состоит из множества более мелких, которые, в свою очередь, используют разные библиотеки. Если каждый такой независимый модуль лежит в своем репозитории, то обновление даже одной библиотеки запускает обновление всех зависимостей по цепочке.

Обновление сегодня тоже не такое простое — на каждом этапе этой цепи необходимо проходить путь CI. А это новые потенциальные проблемы: несовместимость версий, упавшие тесты, устаревание версии и так далее. Если мысли об этом вызывают у вас боль, то этот доклад для вас.

Я расскажу как удобно разместить все в одном репозитории с помощью NX, как можно дробить приложение на маленькие части без боли. Поговорим что это вам даст, как продать это команде и бизнесу. Заглянем "под капот", а потом посмотрим на подводные камни. В конце разберемся как внедрить NX у себя.
GameDev in Frontend
Анна Блок и Дарья Пушкарская,
Web Hero School и Frontend Help, автор Youtube канала "Типичный"
На рынке создания игр крутятся большие деньги. Например, по данным Newzoo, в 2018-м объём всего рынка достиг $134,9 млрд, а в 2019 — $148,8 млрд. И с каждым годом цифры будут только расти.

Но мы задумались, а какую часть рынка при этом занимают игры, созданные веб технологиями? Мы проанализировали и систематизировали эту информацию. Расскажем о том, сколько актуальных вакансий можно найти в среде GameDev, на какие материалы стоит обратить внимание, чтобы изучить эту тему и начать зарабатывать.

Более того, мы самостоятельно разработаем небольшую игру, чтобы продемонстрировать ее и доказать, что Frontend — это не столько про сайты. Frontend можно применить и к GameDev.
Архитектура frontend приложений: как не переписывая проект перейти с одной библиотеки на другую
Андрей Кобец,
Яндекс
В этом докладе мы поговорим как можно писать frontend приложения с использованием компонентных библиотек React/Vue/Angular/..., но при этом иметь возможность легкой миграции к любой из этих (или новых) библиотек без переписывания кода проекта.
Мы рассмотрим способ создания DSL над компонентами с помощью декораторов и классов и обсудим как можно использовать этот подход для более продвинутых оптимизаций.
Стейт мененджмент на конечных автоматах
Роман Омельницкий,
Яндекс
Когда приложение растет и интерфейсы усложняются, классический подход к стейт менеджменту показывает себя не так хорошо. В докладе я расскажу, что такое конечные автоматы и стейтчарты, и как они могут помочь нам писать более предсказуемую и прозрачную логику. Покажу как их применять и какие готовые решения существуют.
Lifting state up is killing your app
Андрей Гончаров,
Hazelcast
Слышали ли вы про "lifting state up"? Может ли один из двенадцати ключевых концепций в официальной документации React приводить в плохой производительности? В рамках доклада мы сделаем простейший grid на React. Поэтапно разберем возникающие проблемы производительности. Увидим, что иногда и O(1) - это недостаточно быстро. Будем профилировать и рефакторить до тех пор, пока приложение не станет рабоать бестрее, чем вы успеете сказать "React".

Концепция и темы 2020

Мы ищем доклады на русском и английском языке продолжительностью 30-40 минут. Если вы раньше нигде не выступали — не проблема. Мы поможем продумать структуру, собрать контент и отрепетировать выступление.

Для вдохновения мы подготовили список тем, которые нам интересны. Список не исчерпывающий, мы открыты новому и рассматриваем любые заявки.

Ключевые темы:

  • Инструменты: IDE, плагины, линтеры, сборщики
  • Методологии, архитектура и принципы: SOLID, микросервисы, БЭМ
  • Оптимизация: производительность, управление памятью, WebAssembly
  • Серверная разработка: Node.js, V8, ChakraCore
  • Управление стейтом: Redux, MobX, Flux
  • Синхронизация и хранение данных на клиенте: REST, GraphQL, Веб-сокеты
  • Мобильная разработка: PWA, ReactNative, VueNative
  • Десктопные приложения: Electron, NW.js
  • Безопасность: взлом и защита, уязвимости в npm
  • ECMAScript: возможности новых спецификаций
  • Альтернативы JS: Typescript, ClojureScript, Elm, Dart
  • Тестирование: Selenium, модульные тесты, TDD
  • Фреймворки: React, Angular, Vue
  • Стили: препроцессоры, CSS Modules, CSS-in-JS, Styled Components
  • Графика: SVG, WebGL, VR
  • Доступность: семантика, ARIA, скринридеры
  • Прототипирование: Figma, дизайн-системы
  • Фан: IoT, Game Dev, эксперименты
  • Истории: успехи и провалы, взаимодействие с бизнесом
  • Другое: Web API, будущее стандартов, опенсорс, пакетные менеджеры и т.д.
Купить билет

Оставайтесь на связи

Мы отправим программу, когда она будет готова, и будем заранее предупреждать о повышении цен. Никакого спама